Дистош (дисторшн, distortion)
Приставки, о которых пойдёт речь дальше, предназначены для использования с гитарой-соло. Они реализуют часто используемый эффект - дисторшн (distortion).
Основа этой схемы(4) - является
усилитель-ограничитель на операционном усилителе (ОУ).
Ограничение (VD1VD2) по отрицательной и положительной полуволне
наступает в результате использования нелинейной
отрицательно-обратной связи (ООС) ОУ DA1, включённого по схеме
неинвертирующего усилителя, с коэффициэнтом усиления = R2/R3+R4
Вторая схема(5) - аналогична первой, но более совершенна, лучше защищена от помех.
Это ещё одна из моих любимых схем и проста в повторении.
На элементах R6C5C6VT1 собран простейший тембр-корректор, который позволяет использовать приставку для любых типов гитар (в данном случае - "Этерна де люкс"). C1R2 - фильтр верхних частот; ослабляет сигнал с частотой ниже 100 Гц, уменьшая тем самым помехи от сети переменного тока.
Отличие Фус-устройств от Дисторш - более мощное и "выпуклое" звучание, тембр звука - резкий, больше обогащён гармониками, практически не требует ПУ.
Как видно, в принципе, можно использовать и готовую схему предварительного усилителя на ОУ, включив параллельно резистору чувствительности по ООС - 2 высокочастотных встречно-параллельнных диода. Это было мной с успехом испробовано на гитарном эквалайзере
"Лель"...
P.S.: Вот еще схема фирменной "примочки" -
PRO CO RAT DISTORTION. А вот еще -
DANARMSTRONG BLUE CLIPER. А вот схема из журнала "Млад-конструктор" -
"Distorsn.doc". Как обычно - без комментариев.